1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

№381 25.09.2013 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

PDF Печать E-mail

29.09.2013 17:10

Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 25 » сентября 2013 года № 381

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и обеспечения рационального расходования средств районного бюджета, направляемых на реализацию муниципальных программ,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ВрИО главы администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая


Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ» от 25.09.2013 № 381

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района (далее – муниципальные программы), их формирования и реализации, в том числе оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2 Муниципальная программа делится на подпрограммы и отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.3 Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями Администрации Тигильского муниципального района, определенными в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями Администрации Тигильского муниципального района, подведомственными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения Администрации Тигильского муниципального района, определенные ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются распорядители средств бюджета Тигильского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
1.4 Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Тигильского муниципального образования района.

2. Разработка муниципальной программы и ее структура

2.1 В муниципальную программу включаются мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.2 Муниципальная программа имеет следующую структуру и формируется в следующей последовательности:
2.2.1 Титульный лист согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.2.2 Паспорт программы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.2.3 Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
2.2.4 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов.
2.2.5 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы.
2.2.6 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации.
2.2.7 Приложения к муниципальной программе согласно приложениям № 5,6 к Порядку.
2.3 Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы для прохождения согласования, включает:
2.3.1 Проект постановления Администрации об утверждении муниципальной программы.
2.3.2 Проект муниципальной программы.
2.4 Содержание муниципальной программы.
2.4.1 Раздел 1. Анализ проблемной сферы включает:
2.4.1.1 Описание общего состояния проблемной ситуации.
Описание общего состояния проблемной ситуации содержит характеристику сферы жизнедеятельности населения Тигильского муниципального района (социальной, культурной, коммунальной и иных сфер), возникновение проблем в которой требует разработки программ, изложение сути проблем, места и причин их возникновения.
2.4.1.2 Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению проблемной ситуации, и анализ полученных результатов от их реализации (при их наличии).
Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению данной проблемной ситуации - перечисление инструментов, посредством которых предпринимались попытки предотвратить, уменьшить или решить возникшую проблему в предыдущем периоде.
В случае если в предыдущий период действовала аналогичная программа, необходимо указать полное наименование такой программы и реквизиты правового акта, которым она утверждена.
Анализ полученных результатов от реализации указанных мер представляет собой обобщение официальной информации о результатах решения проблемной ситуации с помощью указанных инструментов.
В случае если на территории Тигильского муниципального района ранее не осуществлялась деятельность, направленная на решение обозначенной проблемной ситуации, в раздел 1 не включаются перечень мер, ранее предпринимаемых к решению рассматриваемой проблемной ситуации, и анализ результатов, полученных от их реализации.
2.4.1.3 Прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации.
Прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации - информация о предполагаемом дальнейшем развитии или стагнации проблемной ситуации с обоснованием необходимости и возможности принятия конкретных мер со стороны указанных в проекте программы органов администрации Тигильского муниципального района.
2.4.1.4 Обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программно-целевым методом.
Обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программным методом представляет собой заключение о возможности применения со стороны органов администрации Тигильского муниципального района определенного количества мер, именно в рассматриваемом комплексе, для устранения причин возникновения проблемной ситуации, для ее выравнивания и получения положительных результатов.
Изложение раздела строится на основе официального статистического материала и данных оперативного учета.
2.4.2 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов должен содержать развернутые формулировки конечных и промежуточных целей, а также задач программы с перечислением ожидаемых результатов их достижения и выполнения.
2.4.2.1 Целью (целями) программы является полное или частичное решение проблемной ситуации. При этом оно должно соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе, или переданным отдельным государственным полномочиям, быть потенциально достижимым, количественно измеряемым и обоснованным.
Для решения обозначенных проблем может быть предусмотрено достижение промежуточных целей.
Описание или обоснование каждой цели включает предельные сроки ее достижения.
Достижение сформулированных в программе целей должно предусматривать выполнение конкретного перечня задач.
2.4.2.2 Обоснование необходимости решения задач программы в рассматриваемом комплексе включает в себя описание задач, их увязку с поставленными целями, обоснование сроков решения задач во взаимосвязи со сроками достижения обозначенных целей, описание основных этапов реализации задач (при наличии).
2.4.2.3 Программы разрабатываются и принимаются на срок не менее трех лет.
Сроки реализации программы определяются в зависимости от количества времени, необходимого для решения в полном объеме поставленных в программе задач и достижения намеченной цели (целей).
Сроки реализации программы могут быть разделены на этапы реализации программы.
2.4.2.4 Прогноз ожидаемых результатов представляет собой описание социальных, экономических, финансовых и иных последствий реализации программы, которое демонстрирует эффективность использования административных и финансовых ресурсов в процессе комплексного выполнения задач и достижения цели (целей) программы.
Прогноз ожидаемых результатов включает описание общественно значимого эффекта от реализации планируемой деятельности, в том числе экономической, социальной, экологической, или иной эффективности решения поставленных задач и достижения запланированной цели (целей), с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
2.4.3 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы должен содержать обобщенные данные об источниках финансирования программы с указанием сроков и механизмов его привлечения.
2.4.3.1 К внебюджетным источникам финансирования программ относятся взносы участников мероприятий программ, собственные средства организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, кредиты банков, средства фондов и общественных объединений, средства населения и иных источников, заинтересованных в реализации программ.
2.4.3.2 Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета указываются в соответствии с параметрами решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программных мероприятий дополнительно приводятся в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств муниципальной программы и оформляются в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
2.4.4 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации содержит описание мероприятий программы с разделением на инвестиционные и программные мероприятия, включающее перечень конкретных объектов, представителей целевых групп или приоритетных направлений социально-экономического развития Тигильского муниципального района, в отношении которых они реализуются, и механизм их исполнения.

3.Разработка подпрограммы муниципальной программы и ее структура.

3.1 Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.2 Подпрограмма имеет следующую структуру:
3.2.1 Титульный лист согласно приложению № 2 к Порядку.
3.2.2 Паспорт подпрограммы согласно приложению № 4 к Порядку.
3.2.3 Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
3.2.4 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.
3.2.5 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.
3.2.6 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации.
3.2.7 Приложения к подпрограмме согласно приложениям № 7 и 8 к Порядку.
3.3 В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
- расходы на содержание исполнительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
- расходы на иные работы, услуги, результаты которых используются для достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы.
3.4 Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
3.5 Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
В муниципальной программе необходимо обеспечить увязку всех подпрограмм.

4. Согласование и утверждение муниципальной программы

4.1 Проект муниципальной программы согласовывается разработчиком с исполнителями, соисполнителями.
4.2 Проект муниципальной программы, согласованный с исполнителями, соисполнителями, направляется в обязательном порядке на согласование в финансовое управление и комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике (далее – Комитет).
4.3 Финансовое управление согласовывает возможность поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета района и подготавливает финансово-экономическое обоснование к проекту программы.
4.4 Комитет оценивает предоставленный проект муниципальной программы на соответствие предъявленным требованиям, обращая внимание на:
4.4.1 приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
4.4.2 обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
4.4.3 возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств для реализации данной программы;
4.4.4 эффективность механизма реализации муниципальной программы и организации контроля за ходом ее реализации;
4.4.5 ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Тигильского муниципального района.
4.5 По результатам рассмотрения (согласования) проекта муниципальной программы с финансовым управлением, Комитетом, иными заинтересованными подразделениями, разработчик муниципальной программы, при необходимости, осуществляет его доработку с учетом замечаний и предложений.
4.6 Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляется на государственную экологическую экспертизу в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
4.7 В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной программы может быть направлен на независимую экспертизу.
4.8 Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект муниципальной программы с приложением всех конечных результатов согласования и экспертных заключений вносится на рассмотрение главе Администрации Тигильского муниципального района.
4.9 Муниципальная программа подлежит утверждению постановлением Администрации Тигильского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Тигильского муниципального района.
4.10 Реализация муниципальной программы начинается после её утверждения постановлением Администрации Тигильского муниципального района и вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего начало ее финансирования.

5. Реализация муниципальной программы

5.1 Реализация муниципальной программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
5.2 При подготовке перечня муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, финансовое управление Администрации Тигильского муниципального района на основе бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета Тигильского муниципального района, определяет поддержку муниципальной программы по объемам финансирования.
Комитет формирует проект перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, и представляет его на согласование бюджетной комиссии Администрации Тигильского муниципального района.
5.3 Ответственный исполнитель со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование муниципальной программы, обеспечивает выполнение ее программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование финансовых средств в ходе ее реализации.
5.4 Ответственный исполнитель ежеквартально проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и в течение 15 дней после окончания квартала представляет в Комитет отчет, содержащий информацию о:
5.4.1 финансировании и кассовых расходах муниципальной программы (по каждому источнику финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и подпрограммных мероприятий;
5.4.2 динамике и оценке достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы, с приведением необходимых расчетов и пояснений.
По предложению Комитета в соответствии с результатами указанной оценки Администрацией Тигильского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.5 Ответственный исполнитель муниципальной программы до 01 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, формирует и представляет в Комитет отчеты о выполнении муниципальной программы за истекший финансовый год, которые должны содержать:
5.5.1 данные о плановом и фактическом финансировании, кассовых расходах и кредиторской задолженности по финансированию муниципальной программы (по каждому источнику финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и подпрограммных мероприятий;
5.5.2 данные о запланированных и фактически достигнутых показателях эффективности реализации муниципальной программы.
5.6 Типовые методики оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются Комитетом.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальных программ при разработке и реализации
муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1 обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, организацию проведения необходимых экспертиз, внесение проекта муниципальной программы на утверждение главе Администрации Тигильского муниципального района;
6.1.2 формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3 организует реализацию муниципальной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целей и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4 предоставляет сведения, необходимые для проведения Комитетом мониторинга реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для их подготовки;
6.1.5 проводит оценку эффективности муниципальной программы;
6.1.6 запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
6.1.7 рекомендует соисполнителям и участниками муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.2. Соисполнители:
6.2.1 обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование с участниками муниципальной программы мероприятий подпрограммы (подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;
6.2.2 осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
6.2.3 запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
6.2.4 представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения Комитетом мониторинга реализации муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
6.2.5 представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ (оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3 Участники муниципальной программы:
6.3.1 осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
6.3.2 представляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3 представляют ответственному исполнителю и соисполнителям информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения Комитетом мониторинга реализации муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
6.3.4 представляют ответственному исполнителю и соисполнителям копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ (оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

7. Внесение изменений в муниципальную программу

7.1 Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом Администрации Тигильского муниципального района.
7.2 Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
7.2.1 снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Тигильского муниципального района;
7.2.2 необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
7.2.3 необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
7.2.4 перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
7.2.5 обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета, бюджета Камчатского края и бюджета Тигильского муниципального района на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
7.2.6 уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Камчатского края и (или) бюджета Тигильского муниципального района на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
7.2.7 иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы;
7.2.8 ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7.3 Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами 7.2.1 - 7.2.8, инициируются исполнителем муниципальной программы или по его решению одним из соисполнителей и направляются для рассмотрения главе Администрации Тигильского муниципального района.
7.4 Исполнитель муниципальной программы представляет проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу на согласование соисполнителям, участникам и в обязательном порядке финансовому управлению и Комитету Администрации Тигильского муниципального района.

 

Загрузить Приложения

 

Разделы сайта

Новое на сайте

Использование материалов возможно при условии обязательной ссылки на официальный сайт Администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район"